В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов

Чувство внутренней напряженности, непосредственной опасности для жизни в ожидании угрожающих событий, действий. Сопровождается разнообразными вегетативными расстройствами. Может быть различно выражен — от неопределенного чувства неуверенности, опасности до ужаса. [], одна из фаз психоза счастья — страха. Психология страха Психология страха, раздел психологии, который посвященн изучению страхов и их влиянию на человека. трах начали изучать довольно давно, еще Арестотель и стоики писал о страхе, но они подходили к нему скорее с философских позиций, страх также изучается многими религиями, в частности проблеме страха много внимания уделяли отцы церкви в своих трактатах.

Основные классификации страхов

Детский страх Исследования особенностей детских страхов Стэнли Холл распространяя утверждаение, что в развитие детской психики воспроизводятся основные стадии биологической эволюции о , на процесс развития страха утверждал, что ребенок переживает в процессе своего развития страхи, которые испытали животные, а затем люди на различных этапах анторопогенеза. Он писал, что в детских страхах сохранились многочисленные следы первоначальной психоплазмы, из которой первобытный человек создавал многочисленные волшебные демонические существа.

Доказательством биогенезиса, с точки зрения Холла, являются многочисленные рационально необъяснимые детские страхи. Боязнь животных более чем другие виды страха, походит на исчезнувшие рефлексы и отголоски психических состояний первобытного человека, наличие которых у современного ребенка нельзя объяснить ни фактами его индивидуальной жизни, ни нынешними условиями его существования. Эти формы страха интерпретируются автором как инстинктивный страх, то есть не имеющий опоры в индивидуальном опыте.

можно высказать в отношении не природных, а социальных фобий. . кие фобии, как и другие социальные страхи, по основным сферам .. 4) классификация арктических фобий по источнику их возникновения и предмет.

И все же, несмотря на различия, можно найти взаимосвязь и выделить наиболее существенные и значимые причины, присущие практически всем страхам. Не претендуя на полноту изложения, тем не менее, подытожу результаты личного исследования. Итак, прежде чем рассматривать причины страхов, определюсь с классификацией. страхи условно можно разделить на несколько групп. Первая группа связана с рождением и смертью, а точнее — промежутком времени между этими событиями, т.

Всегда высказываешь много домыслов и предположений, когда что-то тебе неизвестно или малопонятно. Одна из самых больших тайн мироздания, по моему мнению, тайна рождения и смерти. Если рождение — это начало постижения смысла жизни и возможность реализации человека, то смерть — финиш, черта, после пересечения которой, вернуться, чтобы объяснить, насколько вечна жизнь и в чем ее настоящий смысл, невозможно. Стоит ли бояться смерти, если она неизбежна? Ведь это как раз тот случай, пройти мимо которого невозможно.

Но ведь многим людям смерть внушает страх, несмотря на ее неминуемость. Скорее надо бояться жизни и готовиться к смерти.

Понятие страхов. Общественные страхи. Часть 4

страхи мужчин и женщин. Проблемы классификации экзистенциальных страхов личности В настоящее время существуют различные классификации страхов. Согласно одной из них, все многообразие данных эмоциональных состояний можно разделить на природные, социальные и внутренние страхи [4]. Дальнейший анализ человеческих страхов позволил прийти к мнению, что более точным является разделение на три группы: К первой группе относятся страхи, непосредственно связанные с угрозой жизни или здоровья человека, вторая представляет боязни и опасения за изменение своего социального статуса, третья группа страхов связана с глубинной сущностью человека и характерна для всех людей вне зависимости от конкретных ситуаций.

В психологии и педагогике существуют разные классификации страхов. По характеру – природные, социальные, ситуативные, личностные. 2.

Арт-терапия Арт-терапия успешно применяется при коррекции многих детских страхов. Эффективность применения арт-терапии в форме рисования страха и последующей работы с рисунком достаточно высока. Лучше, если задание нарисовать страх даст посторонний и доброжелательно настроенный человек [66]. Захаров отмечал, что рисование страха эффективно для коррекции страхов, порожденных воображением, а также страхов, вызванных давно произошедшими травмирующими событиями например, давно случившимся укусом собаки [63].

По его мнению рисование страха не дает должного результата, если такое событие произошло недавно [63]. Коррекция детского страха методом арт-терапии состоит из следующих этапов [67]: Выстраивание доверительных отношений между психологом и ребенком; Ребенку предлагают нарисовать то, чего он боится; Беседа по рисунку. Ребенку предлагают полюбить нарисованный предмет. Например, если страх вызывает кикимора , то ребенку предлагают подумать, что бы хотела она получить на свой день рождения.

Ребенок начинает понимать, что кикимора пугает детей не со зла, а от жизненных трудностей и начинает ей сочувствовать. Выбор средства рисования зависит от возраста ребенка, хотя рекомендуется предоставить ребенку возможность выбора средства рисования страха [66].

Быстрая помощь студентам

Не боящийся ничего, слишком открытый ребенок беззащитен перед лицом жизненных ситуаций. Но полностью бесстрашных детей просто не существует. Биологическими страхами являются, прежде всего, рудиментарные страхи, атавизмы, отражающие изначальную беззащитность древнего человека перед лицом природы:

и увеличении объективно существующих, социальных страхов (школы, отметки, К числу природных явлений, внушающих людям сильнейший страх, не существует универсальной классификации страхов; страхи делят по.

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 13 июля года. В повседневной жизни или в чрезвычайных ситуациях человеку приходится преодолевать опасности, угрожающие его жизни, что вызывает страх, то есть кратковременный или длительный эмоциональный процесс, порождаемый действительной или мнимой опасностью, сигнал тревоги.

Обычно страх вызывает неприятные ощущения , но при этом он может являться сигналом к защите, так как главная цель , стоящая перед человеком, — остаться живым. Однако следует учитывать, что ответом на страх могут быть необдуманные или бессознательные действия человека, вызванные паникой — проявлением сильной тревоги. Протекание эмоции страха в разных ситуациях у разных людей может существенно различаться, как по силе, так и по влиянию на поведение.

Страх может проявляться в виде возбуждённого или подавленного эмоционального состояния. Очень сильный страх например, ужас часто сопровождается именно подавленным состоянием. Помимо общего термина"страх", для различных близких по природе негативных эмоциональных состояний используются термины"тревога"," испуг","паника","фобии" и т.

Типология страхов

Введение к работе Актуальность темы исследования. Кризисное сознание, мироощущение сопровождает человечество на всех этапах его исторического развития. Наиболее остро это мировосприятие проявляется в периоды резких социальных трансформаций, когда происходит переустройство социальной системы, переоценка и изменение жизненных ориентиров и ценностей людей. Трансформационные процессы в современном обществе привели к ряду негативных последствий, каждое из которых отразилось на функционировании социальных групп, повседневной жизни каждого человека.

Среди основных характеристик современности можно выделить масштабные внезапные перемены, происходящие в короткий промежуток времени, разрушение целостности основных социальных групп, утрату веры в устойчивые институционализированные образцы социального поведения, предсказуемость социальной жизни. Глобальные трансформационные процессы отражаются в сознании каждого члена общества, что выражается в утрате адаптационных механизмов, увеличении чувства бессилия, незащищенности, апатии, депрессии.

Ключевые слова: виды страха, классификация страхов, формирование страхов, уровень тревож- ности . три группы: природные, социальные и вну -.

Невротические страхи могут быть результатом длительных и неразрешимых переживаний. Чаще боятся подобным образом чувствительные, испытывающие эмоциональные затруднения в отношениях с родителями дети, чьё представление о себе искажено эмоциональными переживаниями в семье или конфликтными. Эти дети не могут полагаться на взрослых, как на источник безопасности, авторитета и любви.

Дети, которые не приобрели до школы необходимого опыта общения со взрослыми и сверстниками, не уверенны в себе, боятся не оправдать ожидания взрослых, испытывают страх перед учителем. Но наиболее полной можно считать классификацию страхов А. По характеру — природные, социальные, ситуативные, личностные. По степени реальности — реальные и воображаемые. По степени интенсивности — острые и хронические.

Особенности проявления детских страхов

Социальные страхи Опубликовано Как побороть социальные страхи? Побороть наиболее распространенные социальные страхи помогут специальные психологические приемы, которые можно применить пошагово:

Знакомит с понятием страха, видами, причинами страхов, определить, страхи условно можно разделить на: природные социальные.

Экстракция актиноидов растворами нейтральных экстрагентов в сверхкритических и сжиженных фреонах Радиевый институт им. Хлопина, Санкт-Петербург, Россия Поступила в редакциюЧасть 4 Следует также указать еще на одну форму общественных страхов - социальные тревоги и тревожности. Тревога отличается от напряжения, настороженности или ужаса как по количественным, так и качественным критериям.

Можно полагать, что тревога - это исторически первичный модус страха. Страх может перейти в две деструктивные формы: Тревога может быть беспредметной, вызванной неясными, неопределенными причинами. Страх же возникает в результате осознания угрозы или угрожающего объекта. Общественные тревоги, рассматриваемые как ожидание неблагоприятных перемен в ситуациях неопределенности и опасности, и тревожность как социально-психологическое состояние - практически самые изученные в эмпирическом плане проявления общественных страхов.

Однако ряд социологов использует для замера уровня тревожности и страха не только социологические методы, но и психологические тесты, что, во-первых, подтверждает междисциплинарный характер исследования социальных страхов, а во-вторых - показывает определенные трудности в социологическом определении и операционализации понятия общественных страхов. В социологических исследованиях недостаточно внимания уделяется классификации общественных страхов, хотя она имеет особое методологическое и практическое значение.

Типология и классификация в значительной мере позволяют выявить различия между страхами и установить связь между ними на уровне категорий и понятий.

Детский страх

Классификация страхов В мире нет ни одного человека, который бы ничего не боялся. Существует огромное количество различных страхов, поэтому возникла необходимость их классифицировать. Каждая классификация страхов имеет свои преимущества и недостатки.

УДК СТРАХ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ. СОЦИАЛЬНЫЕ И ПРИРОДНЫЕ. страхи ПОДРОСТКОВ. Медведева А.Е., Шутова К.П.

Человечество, вступив в третье тысячелетие, наряду с невиданными достижениями в области технического прогресса приобрело новые источники страха за свое существование. Ни один человек, независимо от возраста и социального статуса, не застрахован от того, чтобы стать жертвой очередной террористической акции, которые совершаются на планете почти ежедневно. В нашей стране к этим тревогам добавляются страхи, связанные с экономической необеспеченностью большей части населения, а также с криминальной обстановкой в стране.

Дети и подростки в силу их эмоциональной восприимчивости с особой силой переживают все эти страхи, которые, накладываясь на традиционные детские фобии, могут приводить к серьезным нарушениям их эмоциональной сферы вплоть до невротических расстройств. В связи с этим изучение детских и подростковых страхов, а также личностных факторов, которые предрасполагают к ним, представляется нам актуальной и практически значимой психологической проблемой. В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были определены следующие задачи: Раскрыть сущность страхов; Исследовать и описать основные виды страхов у учащихся разного возрастного периода; Разработать анкету, выявляющую основные страхи современных подростков; Обработать и проанализировать полученный материал и представить его в исследовании.

"А что обо мне подумают люди"? Как избавиться от страха социальной оценки.