Сенситивные личности

Критический период Сензитивность возраста нередко наблюдается у детей. В их жизни наступает такой момент, когда происходит психическое созревание маленького человека, способствующее усвоению ним определенных функций. Как правило, окружающая ребенка среда преподносит ему разнообразные случаи для упражнений. Эти упражнения должны соответствовать потребностям маленького индивида. Но бывают ситуации, когда этого не происходит. Ребенок при этом теряет возможность естественного усвоения. Так, для развития речи сензитивный период оптимальный срок развития психических способностей — это возраст с года до трех лет. В том случае, когда ребенок воспитывается в условиях обедненной речевой среды, его отставание в развитии речи весьма существенно. Компенсировать в дальнейшем этот пробел весьма сложно.

Сензитивный период

Повышенная чувствительность к происходящим событиям может сопровождаться тревожностью, боязнью новых ситуаций; таким людям нередко присущи робость, стеснительность, впечатлительность, заниженная самооценка. Повышенная восприимчивость чаще всего связана с таким понятием как возрастная сензитивность, то есть способность человека в определенном возрасте наилучшим образом, быстро и легко овладевать определнными видами деятельности, например, обучение речи, иностранному языку и т.

Синонимами слова являются в разных случаях слова повышенная чувствительность и восприимчивость.

Сензитивным людям свойственны робость, застенчивость, впечатлительность, склонность к продолжительному переживанию прошедших или.

Диагностика степени сензитивности Под сензитивностью от лат. С возрастом сензитивность может сглаживаться, в частности вследствие формирования в процессе воспитания и самовоспитания умения справляться с вызывающими тревогу ситуациями. Сензитивность может быть обусловлена как органическими причинами наследственностью, поражениями мозга и т. Предельно выраженная сензитивность представляет собой одну из форм конституциональных отношений Акцентуация характера, Психопатии. В отечественной психологии данный феномен рассматривается с точки зрения Л.

Выготского на природу сензитивных периодов как периодов повышенной восприимчивости к внешним воздействиям. О сензитивных периодах писали Б. У человека при сензитивности, особенно у инвалидов, может возникать чувство постоянного или ситуативного повышенного беспокойства. Он испытывает страх и тревогу в специфических социальных ситуациях связанных или с экзаменационными испытаниями, или повышенной эмоциональной или физической загруженностью, порожденной причинами иного характера.

Сензитивным людям свойственны робость, застенчивость, впечатлительность, склонность к продолжительному переживанию прошедших или дстоящих событий, чувство собственной недостаточности см. Термин предложен итальянским педагогом М. Впоследствии это представление было уточнено и конкретизировано. В исследованиях ряда педагогов и психологов было показано, что на протяжении детства могут быть выделены особые этапы - так называемые сензитивные периоды, в которых ребенок бывает особенно чувствителен к определенным влияниям и восприимчив к приобретению определенных способностей.

Так, сензитивный период для развития речи — года. Если ребенок в этом возрасте воспитывается в обедненной речевой среде, в условиях недостаточного речевого общения, это приводит к заметному отставанию в речевом развитии; компенсировать это отставание впоследствии оказывается весьма затруднительно.

Различие их не только в том, что сензитивные астеничны, Например, у больного возникает навязчивый страх, несмотря на то, что.

Чураются бойких и шумных сверстников, избегают подвижных игр и озорства. Эти люди робки и застенчивы с посторонними, в необычной обстановке испытывают стеснение и смущение. Из-за таких своих особенностей сенситивные люди могут производить впечатление замкнутых и отгороженных от окружающих, хотя на самом деле достаточно общительны с теми, к кому привыкли. Сенситивные дети отличаются послушанием, стара-тельно учатся, опасаясь всякого рода контрольных, экза-менов, проверок.

Нередко стесняются отвечать у доски, даже когда хорошо знают урок. Главные черты этого типа ярко проявляются в подростковом возрасте. Первая их отличительная осо-бенность — чрезмерная впечатлительность, чувствитель-ность, связанная с особенностями нервной системы. У них низкие нейрофизиологические пороги, из-за чего любой раздражитель приобретает значение сверхсильного сигнала; вследствие этого — повышенная ранимость, уязвимость, психологическая незащищенность.

Вторая отличительная особенность лиц сенситивного типа — колеблющаяся, крайне неустойчивая самооценка, отсутствие стабильного представления о самом себе. При этом по большей части самооценка остается заниженной — отражающей переживание собственной несостоятельности, неполноценности, ущербности, представление о том, что они в чем-то уступают другим людям, в чем-то постоянно проигрывают им.

Они все время приписывают окружающим критическое, недоброжелательное к себе отношение. Хроническое переживание собственной второ- сортности, неполноценности время от времени приводит к гиперкомпенсаторному завышению самооценки: Однако подобное гиперкомпенсаторное поведение быстро истощается.

Часть 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТИ

Количественно различают повышенную и пониженную сенситивность чувствительность. Основные сведения Повышенная чувствительность сенситивность зачастую сопровождается повышенной тревожностью, боязнью новых ситуаций, людей, всякого рода испытаний и т. Сенситивным людям свойственны робость, застенчивость, впечатлительность, склонность к продолжительному переживанию прошедших или предстоящих событий, чувство собственной недостаточности, тенденция к развитию повышенной моральной требовательности к себе и заниженного уровня притязаний.

Может быть обусловлена как органическими причинами наследственностью, поражениями мозга и т.

Сензитивный человек долго переживает случившиеся события и, как правило, имеет Сензитивные люди нередко ощущают себя непонятыми и одинокими. . апатического состояния · Тревога: как избавиться от чувства страха .

Сензитивные периоды Сензитивные периоды Наблюдая за деятельностью и развитие ребенка, замечаешь, что его интерес и активность не всегда одинаковы. В каком-то строгом порядке один этак приходит за другим. Эти периоды в развитии заметила еще итальянский педагог М. В жизни ребенка сензитивные периоды длятся определенное время и уходят навсегда.

Никто не может воздействовать на продолжительность сензитивных периодов. Определить, какой этап переживает ребенок можно только наблюдая за развитием ребенка и зная какими характеристиками наделен каждый этап, помочь ребенку овладеть необходимой деятельностью в наилучший для него период, создав соответствующие условия. Монтессори выделила шесть основных сензитивных периодов в развитии детей до шести лет: От рождения и всю жизнь - развитие речи.

К 1 году ребенок выстраивает звуки в определенной последовательности состояние напряжение - он хочет говорить, но не может. В 1,5 года начинает с помощью слов выражать свои желания, может сформулировать отдельные предложения. С 2 до 2,5 - лавинообразное нарастание словарного запаса: С 2,5 до 3 лет ребенок начинает разговаривать сам с собой. К 3, годам ребенок осознает речь, и ему становятся интересны символы, но пока он не готов к чтению.

/ Понятие тренинга сензитивности

Толкование Перевод сензитивность от лат. Сензитивным людям свойственны робость, застенчивость, впечатлительность, склонность к продолжительному переживанию прошедших или дстоящих событий, чувство собственной недостаточности см. Термин предложен итальянским педагогом М. Впоследствии это представление было уточнено и конкретизировано. В исследованиях ряда педагогов и психологов было показано, что на протяжении детства могут быть выделены особые этапы - так называемые сензитивные периоды, в которых ребенок бывает особенно чувствителен к определенным влияниям и восприимчив к приобретению определенных способностей.

Стиль межличностного поведения сензитивный, уступчивый. Сензитивный страх, раздвоенность совести, затруднены контакты с.

Соперничающее отношение к отцу, ревность и нежность к матери, переносимая на объект любовной привязанности. Индивидуально - типологическая интепретация. Активность, амбициозность, склонность к новатоству, лидеские четы, упямство, чувство соперничества, предприимчивость, импульсивность. Высокая мотивация достижения успеха, твоческая активность, ведущая потребность -самоутвеждение, стиль межличностного поведения независимый.

В стрессе - сверхактивность. Защитный механизм - отреагирование вовне и вытеснение из сознания негативной информации. Социальная активность в виде политической и административной деятельности. Коммуникабельность, активность, потребность в самоутверждении"Ищущий пизнания". Стремление к эмоциональной вовлеченности, впечатлительность, стремление к сотрудничеству Потребность в причастности интересам референтной группы.

Психологические расстройства на почве страха: причины и симптомы

В детские годы свойственна пугливость, страх темноты или животных, обычно бегство от опасности под защиту взрослых. Дети сторонятся сверстников, предпочитают играть в тихие игры с младшими по возрасту. Чрезмерно привязаны к родителям, одноклассникам, с трудом общаются с новыми людьми. Постоянно ощущают свою неполноценность. Внутренняя неуверенность и самоуничижение могут в 15—18 лет компенсироваться внешней бравадой.

В то же время страхи у взрослых люде частности, студентов, недостаточно страхи более высокой интенсивности; студенты сензитивного и.

Восприимчивый человек эту черту характера может проявлять по-разному. Он оценивает речь, поведение, может делать правильные выводы о настроении собеседника. Чувствительный человек с первых минут общения обращает внимание на внешность, речь, поведение других людей. Такие люди способны прогнозировать ощущения и мысли других. Они принимают индивидуальные особенности окружающих. Такие умеренные проявления сензитивности не являются отклонениями поведения человека.

Но если наблюдается гиперчувствительность, человек не может спать перед волнующим событием, не может полноценно отдыхать после него или какого-либо сложного разговора, это плохо сказывается на психическом и физическом его самочувствии. В этом случае необходима консультация специалиста психолога, психотерапевта или психиатра. Ощущение собственной несостоятельности, ущербности, минимальная социальная активность, тревожность, длительное болезненное переживание жизненных перемен — первые тревожные звоночки, которые свидетельствуют о необходимости консультации специалиста.

Свойства темперамента

Сензитивный тревожный тип Основные признаки. В детские годы свойственна пугливость, страх темноты или животных, обычно бегство от опасности под защиту взрослых. Дети сторонятся сверстников, предпочитают играть в тихие игры с младшими по возрасту. Чрезмерно привязаны к родителям, одноклассникам, с трудом общаются с новыми людьми. Постоянно ощущают свою неполноценность.

Тайдзин кёфусё (яп. тайдзин кё фусё , буквально «болезнь боязни При синдроме тайдзин кёфусё больной испытывает сильный страх и «сензитивный тип», при котором наблюдается сильная социальная.

Сензитивный человек долго переживает случившиеся события и, как правило, имеет выраженный комплекс неполноценности. Обычно с возрастом сензитивность постепенно уменьшается, что связано с развитием самоконтроля и способности перебарывать собственную тревожность. Сензитивность может быть обусловлена как врожденными чертами, например, слабым типом нервной системы или повреждениями головного мозга во время внутриутробного развития, так и особенностями воспитания ребенка.

Встречается и противоположное явление, выражающееся в том, что человек практически не проявляет эмоциональных реакций на происходящие события, других людей и т. Выражается это в отсутствии внимания к окружающим, некоторой бестактности, а также равнодушии. Сензитивность в психологии Психологи понимают рассматриваемое явление как ощущение гипертрофированной восприимчивости, сопровождаемое комплексом неполноценности.

Сензитивные люди нередко ощущают себя непонятыми и одинокими. При обращении к психотерапевту такие пациенты высказывают жалобы о равнодушном отношении к себе со стороны близких, их недружелюбии, отсутствии возможности установить теплые отношения с другими людьми. Нередко сензитивные люди полагают, что недостойны внимания и успеха.

Из-за собственной скованности, неуверенности в своих силах, ранимости и чувствительности им сложно справляться с ежедневными делами и проблемами. Сензитивность, выражающаяся в личностных особенностях человека, то есть ранимости, гиперчувствительности и совестливости, может являться постоянной характеристикой индивида или проявляться лишь от случая к случаю.

СЕНЗИТИВНЫЙ (ТРЕВОЖНЫЙ) ТИП

Философия Сензитивность — это характеристика человека, выражающая повышенную, индивидуальную чувствительность к внешним событиям и сопровождающаяся тревожностью перед новыми происшествиями. Сензитивность выражается в таких индивидуальных чертах, как застенчивость, робость, повышенная впечатлительность, низкая самооценка, резкая самокритика, склонность к продолжительным переживаниям, комплекс неполноценности. С возрастом высокая сензитивность способна уменьшаться, поскольку человек в процессе самовоспитания может побороть в себе тревожность перед предстоящими событиями.

Уровень сензитивности обуславливается врожденными характеристиками человека наследственностью, органическими поражениями главного мозга или особенностями условиями воспитания ребенка.

Сензитивные периоды развития ребенка: Мария Монтессори предложила совершенно иное Сензитивный период - небольшой временной отрезок развития ребенка, в который он становится . Как преодолеть страх общения.

Под ударами судьбы люди сенситивного типа легко становятся крайне осторожными, подозрительными и замкнутыми. Одеты со вкусом, умеренно. Добродушное и внимательное выражение лица. Предупредительны, следят за реакциями других. Чрезмерно исполнительны и преданны. Склонны проявлять доброту и взаимопомощь. Для них важно социальное признание.

Есть интересы в интеллектуально-эстетической сфере.

Занятия в группе раннего развития"Талантливый малыш" (от 6 мес. до 2.6 лет)