Психодиагностика личности

Объективность психологического теста означает, что первичные показатели, их оценка и интерпретация не зависят от поведения и субъективных суждений экспериментатора. Первичными называют показатели, полученные после обработки данных выполнения респондентом тестовых заданий. Разработка заданий, процедура проведения, обработка результатов теста осуществляется согласно определенным стандартным правилам. Добиться объективности психологического теста можно при выполнении следующих условий: Эти три условия называют этапами стандартизации психологического теста. Первый этап стандартизации психологического теста состоит в создании единообразной процедуры тестирования. Она включает определение следующих моментов диагностической ситуации: Содержание инструкции и особенности ее предъявления тон голоса, паузы, скорость речи и т. Наличие стандартного стимульного материала. Временные ограничения выполнения данного теста.

Психодиагностика

Неожиданных резких звуков когда внезапно что-то упадет, стукнет? Наличие большого количества разнообразных страхов у ребенка — есть важный показатель преневротического состояния. Все перечисленные здесь страхи можно разделить на несколько групп: Шкала была разработана американскими психологами А.

страхи у детей младшего школьного возраста обусловлены . Результаты психодиагностического исследования по методике А. И. Захарова «страхи.

Как называется город село, деревня и т. Каких ты знаешь домашних животных? В какое время года на деревьях появляются листья? Что остается на земле после дождя? Чем отличается день от ночи? По результатам беседы заполняется п. Ребенок получает по 1 баллу за каждый правильный ответ. Итоговый уровень оценки определяется на основе суммирования всех баллов: Данные заносятся в п.

В случае необходимости ребенок направляется на консультацию к логопеду. Оценка идет по ходу наблюдения за речью ребенка в процессе обследования.

Психодиагностика психолога в школе - Бланки и картотека для диагностики Продолжение Психологические тесты для диагностики психологической готовности к школе Тест Керна-Йерасека — методика для диагностики уровня готовности к школьному обучению. Существенным преимуществом теста является его разносторонность использование словесных, графических способов исследования, ориентация на широкий социальный круг факторов, влияющих на ребенка.

Тест"Способность к обучению в школе" Г. Вицлака предназначен для диагностики психологической готовности к школе детей лет. Гуткиной"Домик" предназначена для диагностики сформированности мелкой моторики у детей.

основные способы и методы коррекции страхов у детей старшего психодиагностические методики: «Опасения и страхи у детей».

Хочется еще раз пережить это состояние. Чувство пустоты в кишечнике. При обработке учитывались три показателя: Факторный анализ ситуационных шкал привел авторов к выделению трех факторов: Согласно анализу способов реакций, также выделены три фактора: Необходимо отметить, что данная методика подверглась критике со стороны Н. При изучении тревоги, хотя и в ограниченном объеме, применялся и экспериментальный метод.

Разработка опросника фобий и страхов - файл 1.

Федоршина ; 2 Методика М. Климова, опросник из 20 вопросов; 4 Методика профессионального самоопределения Дж. Голланда, 42 пары профессий 1 оценка коммуникативных и организаторских склонностей в процессе первичной профконсультации; 2 определение направленность испытуемого на определенную деятельность, настроение, функциональное состояние и наиболее устойчивые черты личности; 3 определение типа профессии; 4 определение профессионального выбора; 1 Практикум по психофизиологической диагностике: Пантилеев , 10 утверждений распределенных по 9 шкалам; 3 Методика исследования самооценки Дембо — Рубинштейна, три шкалы; 4 Диагностика социально-психологической адаптации К.

Даймонд , опросник со высказываниями. Леонтьев , 20 пар ситуаций.

Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины В отечественной психологии (Данилова, Гарбузов, Кришакова) причиной с детьми и их родителями на основе соответствующих методик.

Методы и методики психодиагностики Диагностика психических свойств личности Психодиагностика — метод дифференциальной психологии, направленный на выявление психических свойств и черт личности, в совокупности образующих психическое качество личности. Основное средство психодиагностики — психологические тесты пробы — серия кратких однотипных стандартизированных испытаний предполагаемого носителя определенных психических свойств.

Суммарный итог этих испытаний позволяет судить об уровне измеряемого психического качества у данного индивида посредством подсчета тестового балла. Наряду с тестовым обследованием в психодиагностике широко используется и клиническое обследование. Формализация психодиагностического обследования основана на психометрике — математизированной технологии измерительных методик.

Тест должен обладать определенными психометрическими свойствами — надежностью, вапидностью и репрезентативностью. Психодиагностика не сводится к эпизодическому тестированию, она имеет развернутый комплексный характер. Различные параметры психических свойств индивида в психодиагностике должны быть структурированы — сгруппированы по уровню значимости. Эти свойства могут быть синергетичными и конфликтными. Систематизированный итог психодиагностики отображается в психодиагностическом профиле, в котором повышенные значения одних психических свойств отображаются на ломаной линии-графике подъемами, а пониженные значения — спадами.

Возвышения и спады определяются в отношении осевой линии среднего уровня. При этом различаются статистическая и социокультурная нормы. Значимые отклонения от нормы называются акцентуацией. Резко выраженные отклонения от нормы свидетельствуют о наличии у индивида патохарактериологических признаков.

Тесты для детей

Характеристики психодиагностической методики Работа сделанна в году Характеристики психодиагностической методики - раздел Психология, - год - Разработка опросника диагностики фобий и страхов Характеристики Психодиагностической Методики. Валидность Все Методы Психологи Валидность Все методы психологической диагностики, начиная со стандартизованных и заканчивая нестандартизованными, направлены на измерение свойств личности и особенностей интеллекта.

Каждый метод предназначен для измерения какого-либо свойства, что и определяет содержание этого метода.

Цель: выявление и уточнение преобладающих видов страхов страх темноты , Захаров А.И., Панфилова М. Методика выявления детских страхов страхи в домиках Раздел: Психодиагностика > Практикум по психодиагностике.

Диагностика психологического климата в семье. Ребенку предлагают вырезать из цветной бумаги фигурки и изобразить по средствам аппликации себя или и свою семью. Могут предлагаться для выбора уже готовые, но разнообразные по цвету и форме фигуры. ЦТО - Цветовой тест отношений А. С 6 лет Это невербальный компактный метод, отражающий как сознательный, так и частично неосознаваемый уровни отношений.

В ходе диагностики испытуемому предлагается при помощи цвета выразить свое отношение к партнеру. В методике участвуют двое детей. Взрослый дает каждому из детей свое поле для выкладывания мозаики и свою коробку с цветными элементами. Сначала одному из детей предлагается на своем поле выложить домик, а другому — наблюдать за действиями партнера. Здесь важно обращать внимание на интенсивность и активность внимания наблюдающего ребенка, его включенность и интерес к действиям сверстника.

В процессе выполнения ребенком задания взрослый сначала порицает действия ребенка, а затем поощряет их.

Губанов А.В. Лекции по психодиагностике - файл 1.

Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. Учебник для студентов педагогических ВУЗов: Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики Спилберг Ч.

Из книги: Шамилова Г. А. Психодиагностика эмоциональной сферы личности : Практическое пособие. М., Назначение методики. Диагностика.

Проверка валидности и надёжности исправленной формы. Из отобранных и изменённых заданий формируют исправленную форму с соблюдением тех же требований. Она проверяется на аналогичной, но другой выборке. Далее повторяется вся процедура проверки, но если отбор был произведён тщательно, отбрасывать больше нечего. В противном случае всё приходится начинать сначала. Однако следует выяснить, что же измеряет получившийся, уже надёжный тест.

Для этого существует два основных метода: А Метод контрастных групп Б Перекрёстная валидизация проверка конкурентной валидности.

Психодиагностических методик

Диагностика интеллекта и умственного развития. Методы диагностики интеллекта и уо: Тесты интеллекта представляют собой совокупность методик, образованных в рамках объективного диагностического подхода. Они предназначены для измерения уровня интеллектуального развития и являются одним из наиболее распространенных в психодиагностике. Тесты интеллекта — стандартизированные методики, направленные на измерение общего уровня способности индивида к решению широкого класса мыслительных задач.

Тест Векслера другие названия:

Цель: выявление и уточнение преобладающих видов страхов (страх темноты, одиночества, смерти, медицинские страхи и т. д.) у детей старше 3 -х лет.

Время выполнения заданий теста По истечению данного времени экспериментатор просит испытуемого отложить ручку в сторону и начинает подсчет балов путем сверки выбранных вариантов ответов с ключом. По статистике уровень средней нормы достигается при наборе баллов. Показатель выше данной отметки является признаком наличия в человеке умственной одаренности, показатель ниже этого уровня, напротив, свидетельствует о том, что человеку еще есть куда расти интеллектуально.

Шкала измерения уровня интеллектуального развития была разработана Дэвидом Векслером в году. Данный тест производит диагностику общего интеллекта и его составляющих — вербального и невербального интеллекта. Как и тест , тест Векслера разделен на 2 части — в первой части содержатся 6 вербальных субтеста, а во второй — 5 невербальных. Вербальные субтесты заключаются в проведении диагностики понятливости, осведомленности, способности воспроизведения цифровых рядов и нахождения сходства между предметами и изображениями.

К невербальным субтестам относятся определение недостающей картинки, сложение фигур, шифровка, сложение фигур. В каждом из тестов содержится от 10 до 30 заданий, сложность которых повышается по мере их выполнения. Каждый из субтестов оценивается в баллах и выносится итоговый результат шкальные оценки.

Характеристики психодиагностической методики

Как называется город село, деревня и т. Каких ты знаешь домашних животных? В какое время года на деревьях появляются листья? Что остается на земле после дождя? Чем отличается день от ночи?

Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль, тревогу. Однако у разных детей различна глубина и интенсивность эмоций. Эти характеристики.

Утвердительные ответы ребенка на вопросы засчитываются как один балл. Если с ребенком беседуют родители или психолог, то предлагаем задать дополнительные вопросы, которые касаются взаимоотношений ребенка с педагогом: Ты боишься или не боишься имя, отчество воспитателя? Ты боишься или не боишься, что тебя накажет имя, отчество воспитателя?

Захаровым возрастные нормы страхов для детей дошкольного возраста: В возрасте четырех лет у детей картина меняется: В возрасте от 3 до 5 лет дети боятся темноты, одиночества, замкнутого пространства. Так же в этом возрасте дети боятся боли, уколов, сказочных персонажей, высоты, крови и неожиданных звуков. Для пятилетних мальчиков 8 страхов являются возрастной нормой, а для пятилетних и шестилетних девочек — Для шестилетних и семилетних мальчиков, которые еще не пошли в школу, индекс страхов составляет 9, а для семилетних девочек значение нормы страхов имеет максимальное значение — Типичными страхами детей 5 — 7 лет являются: Если количество страхов у ребенка превышает возрастную норму в 1,5 раза, то уже можно говорить о том, что психика ребенка находится в состоянии перенапряжения и необходимы специальные психологические меры по нормализации эмоционального состояния ребенка.

Необходимо обратить внимание на ответы ребенка по му, му и му вопросам. Положительные ответы на эти вопросы говорят о социальной тревожности у ребенка, происхождение которой целиком и полностью зависит от чрезмерно обязательных и принципиальных взрослых.

Психологические методики, опросники и тесты

Пахальян Психодиагностика ОТ АВТОРОВ Сегодняшнее время, характеризующееся резко возрастающими темпами социального и научно-технического прогресса, которые радикальным образом изменяют сам способ существования и образ жизни современного человека, требует все большего и качественно иного развития наук и практик, направленных на заботу о личности, на обеспечение ее безопасности, сохранение ее физического, психического и психологического здоровья.

Понятно, что в современных условиях существенно возрастет роль психологической науки и практики, открывающих законы поведения человека; ответственных за истинность и точность знания внутреннего мира и способов, обеспечивающих его сохранность и развитие. При этом надо иметь в виду, что создаваемая человеком новая техника — это скрытые возможности Человека вообще, а не данного конкретного субъекта конкретной деятельности.

Психодиагностика страха прогрессирования заболевания: . вода ВОЗ и подготовка текста методики на рус- и внутренняя валидность методики.

Акцентуация характера — чрезмерная выраженность отдельных черт характера, проявляемая в избирательной уязвимости человека по отношению к определенным ситуациям и стимулам. Аппаратурные методики — методики, в которых стимульный материал предъявляется с помощью аппаратов аппаратуры, специального оборудования.

Примером такого типа методик являются методики диагностики основных свойств нервной системы, разработанные в школе Б. Ассессмент-центры — центры оценки; используются при оценке персонала — руководителей, управляющих разного уровня, инженерно-технических работников и других специалистов. В качестве критерия оценки в ассессмент-центрах выступает результативность деятельности в специально смоделированных условиях.

Аффиляции мотивация — одна из разновидностей мотивации, связанная с потребностью индивида к принятию при установлении межличностных контактов и избегании отвержения. Батареи общих достижений — скоординированные серии тестов, которые применяются для оценки достижений главных, долгосрочных целей обучения. Батареи специальных способностей — группы тестов, измеряющих относительно независимые особенности индивидов, в совокупности способствующие успешному осуществлению определенной деятельности.

Беседа — метод сбора первичных данных на основе вербальной коммуникации. При соблюдении определенных правил позволяет получить надежную информацию о событиях прошлого и настоящего, об устойчивых склонностях, мотивах тех или иных поступков, о субъективных состояниях. Бланковые методики методики"карандаш — бумага" — диагностические методики, стимульный материал которых предъявляется в форме бумажного буклета тетради или бланка; ответы испытуемый также размещает на специальном бланке. Валидность — комплексная характеристика, включающая, с одной стороны, сведения о пригодности методики для измерения того, для чего она создана, а с другой — информацию о том, каковы ее действенность, эффективность, практическая полезность.

Валидность дискриминантная — показатель, выявляющий отсутствие связи диагностической методики с методиками, имеющими другое теоретическое основание.

Проективные методы в психодиагностике личности