Педагогический проект"Профилактика социальных страхов в младшем и дошкольном возрасте"

Рассказать Рекомендовать Социофобия с английского —"боязнь общества" — одно из самых распространенных психологических расстройств, заключается в мучительном страхе человека перед социумом. Дискомфорт, испытываемый социофобами, может быть разной степени выраженности — от незначительной робости до масштабной фобии. Этот душевный недуг безопасен для физического здоровья, но очень сильно снижает качество жизни индивида. Человек испытывает гамму неприятных ощущений при нахождении в людных местах, при публичных выступлениях, при повышенном внимании к его персоне. Первый шаг к гармоничной и полноценной жизни — это преодоление социофобии. Осуществить это вполне реально, самое главное — желание и готовность справляться с трудностями. Сначала будет сложно, поскольку любой личностный рост — это смена устоявшихся жизненных установок на новые. Но при достижении первых результатов у человека просыпается самоуважение. Это качество способствует развитию коммуникативных навыков, присущих лишь сильной личности. Мы рассмотрим причины, проявление и лечение социофобии различными методами.

Причины и лечение социофобии. Стратегия грамотного лечения социофобии

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Москва, июнь г. Изучить особенности социальных страхов старших дошкольников на этапе перехода на новую социальную ситуацию развития.

социальных страхов с разными сферами личности позволит построить Для диагностики были использованы следующие методики: опросник Л.М.

Психическому состоянию детей свойственны обостренная восприимчивость, ранимость, неспособность к противостоянию неблагоприятному воздействию. Основой множества детских страхов являются неправильные семейные отношения, присутствие попустительства, непоследовательности в процессе воспитания, отрицательного либо очень требовательного отношения к детям, это отношение и является породителем в ребенке чувств тревоги и может привести к формированию у него враждебности ко всему окружающему.

Необходимо ознакомлять родителей с результатами исследования в допустимой форме, направлять родителей на консультацию к специалисту по семейным вопросам. Выборка исследования составила 60 человек 40 дошкольников и 20 родителей. Понятие о детских страхах Страх в современной психологической науке рассматривается в контексте одного из ее перспективных направлений - психологии эмоций. В"Философском энциклопедическом словаре" утверждается, что"страх в психологии - отрицательная эмоция, возникающая в результате реальной или воображаемой опасности, угрожающей жизни организма, личности, защищаемым его ценностям идеалам, целям, принципам и т.

В"Кратком психологическом словаре" страх трактуется как"эмоция, возникшая в ситуации угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной или мнимой опасности". Рейнвальд считает, что"потребность в самосохранении может, в зависимости от обстоятельств, выразиться в пассивно-оборонительной эмоции - страхе". Таким образом, страх можно рассматривать и как своеобразный защитный механизм внутреннего"Я" личности.

Страх относится исследователями к одной из базовых основных эмоций.

Выявление страхов у детей Определить боящегося ребенка обычно не составляет труда, если учесть напряженность и беспокойство в поведении, избегание источника угрозы и положительный ответ на вопрос о наличии страха. В последнем случае может присутствовать не столько сам страх, сколько опасения по поводу вероятности того или иного события. Так, подавляющее большинство возрастных страхов существуют только тогда, когда ребенок представляет их по какому-либо поводу или ему напоминают окружающие.

Есть и так называемые"немые" страхи, часто отрицаемые детьми при опросе, но признаваемые родителями. Это, прежде всего, ситуативные страхи опоздания у дошкольников , животных и неожиданных звуков.

формирования социальных эмоций, недостаточное развитие волевых процессов, низкий Подобрать методики для изучения страхов у дошкольников.

Введение Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов Л. Репина и других ребёнок, как самая чувствительная часть социума, подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями являются страхи у детей И. Анализ научной литературы показывает, что для психологической теории проблема страхов не нова.

Однако эмоциональная сфера ребенка, в том числе особенности страхов, механизмы и причины их возникновения недостаточно изучены. Основные исследования эмоции страха и механизмов его возникновения под влиянием деструктивных детско-родительских отношений на середину века. Данная тема наиболее глубоко изучена в клинике детских неврозов.

Социальные страхи и их преодоление у верующих и атеистов

Биологическая теория эмоций П. Анохина построена на базе представления о целостной физиологической архитектуре любого приспособительного акта, каким являются эмоциональные реакции. Коррекция образа ситуации до идеального является субъективно невозможной при СФ. Эмоциональные переживания имеют негативную окраску до момента удовлетворенияпотребности. В рамках теории моделирования реальности двух типов Н. Отсутствие немотивированного поведения в рамках данных теорий позволил проанализировать эмоционально-мотивационный конфликт при СФ.

Данная методика построена в соответствии с тестом «Красны – чёр- ный дом» Социально-опосредованные страхи связаны с боязнью ребёнка.

Сравнительный анализ особенностей социальных страхов и путей их преодоления у верующих лиц и атеистов Введение к работе Данная диссертация посвящена проблеме взаимосвязи социальных страхов и религиозной веры человека. Актуальность исследования связана с наличием противоречия между уровнем практической значимости темы и ее фактической разработанностью в психологии. И хотя в начале века проблемы религиозности и социального самочувствия больших групп все чаще становятся предметом психологического исследования Г.

Практический интерес к проблеме требует от современной науки раскрытия основных законов генезиса и управления социальным самочувствием человека Н. Симонович , раскрытием всех возможных технологий индивидуального и массового преодоления различных социальных страхов. Знание же психологических особенностей развития и преодоления страхов у представителей различных религий и атеистов, представителей разных поло- возрастных категорий необходимо для разработки научно обоснованных приемов коррекции людей, испытывающих проблемы в данной сфере.

Все сказанное обуславливает, по мнению автора, как практическую, так и теоретическую актуальность изучения проблемы. Объект исследования — христиане, мусульмане и атеисты в возрасте от 20 до 60 лет на материале населения Московской области. Предмет исследования — особенности социальных страхов и их преодоления у верующих православных христиан и мусульман и неверующих.

Цель исследования — изучить влияние религиозной веры на содержание и преодоление социальных страхов у лиц разного пола и возраста. Гипотезой исследования послужило предположение о том, что существует половозрастные различия как в мере развития, содержании, так и в способах преодоления социальных страхов у представителей различных религий и атеистов. В соответствии с целью и гипотезой исследования были сформулированы следующие задачи исследования:

Таблица №1

Выдержки из книги"Избавься от страха" Гл. Грудной ребенок боится громких звуков, темноты и одиночества, чуть повзрослев и побывав в больнице, он начинает бояться уколов и людей в белых халатах, причиняющих боль. В чем гнездиться и как проникает в нас микроб страха? Пугают волки из сказки и живые крысы.

Преодоление страха и неуверенности в социальных делах Третий метод преодоления страхов и неуверенности в себе – это.

страхи подростков и их обусловленность тревожностью, нейротизмом и агрессивностью Шкуратова И. Ростов-на-Дону, Фолиант, , с. Человечество, вступив в третье тысячелетие, наряду с невиданными достижениями в области технического прогресса приобрело новые источники страха за свое существование. Если прошлый век прошел под знаком угрозы ядерной войны, которая все-таки была гипотетической, то страх терроризма, СПИДа и других новых болезней имеет вполне реальную основу. Ни один человек, независимо от возраста и социального статуса, не застрахован от того, чтобы стать жертвой очередной террористической акции, которые совершаются на планете почти ежедневно.

В нашей стране к этим тревогам добавляются страхи, связанные с экономической необеспеченностью большей части населения, а также с криминальной обстановкой в стране.

Выявление страхов у детей

На правах рукописи Грошева Лариса Николаевна Социальные страхи и их преодоление у верующих и атеистов Специальность Есенина, кафедра психологии Защита состоится 21 сентября г. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российского государственного социального университета по адресу г. Автореферат разослан 20 августа г. Ученый секретарь диссертационного совета к.

Авторская методика шкалированной оценки силы переживания объектных школьных страхов детей младшего по степени социальной.

При этом все богатство человеческих переживаний можно разделить на две противоположные группы. Одна из них содержит положительные эмоции, толкающие нас к объекту восприятия. В этом случае мы стремимся к тому, что нравится. Вторая группа эмоций направлена на защиту организма от пагубных воздействий внешней среды, помогает нам избегать всего неприятного или вредного. Важнейшей эмоцией этой группы является страх.

Вся история человечества состоит из попыток преодолеть, уменьшить, пересилить или обуздать страх. Страх существует независимо от культуры и уровня развития народа или его отдельных представителей; единственное, что изменяется, - это объекты страха. Мы уже не боимся грома и молнии, затмений солнца и других небесных тел, относясь к ним просто как к интересным явлениям природы.

Сегодня мы испытываем страх перед угрозой новых болезней, терроризмом, возможными несчастными случаями на транспорте, страх старости, бедности и одиночества [9]. Страх для Спинозы - существенное состояние души, проявляющееся в ожидании боли и неприятностей, которые могут произойти в ближайшем будущем. В качестве важного субъективного условия возникновения страха Б. Спиноза выделял наличие чувства неуверенности и неопределенности.

/ методики

Эта простая, интересная, но в то же время очень эффективная методика, поможет вам проработать социальные страхи Здравствуйте! Сегодня с одной своей клиенткой общался на тему страхов. И этот разговор напомнил мне одну очень интересную, простую, но в то же время эффективную методику избавления от социальных страхов. Но прежде чем перейти к самой методике, давайте разберемся что же такое социальный страх. Это страх того, что о тебе подумают люди, вследствие какого-нибудь мелкого происшествия с тобой.

Например у девушек это может быть страх выйти ненакрашенной из дома, или то, что у неё растреплются волосы от сильного порыва ветра, или сломается каблук и ей придётся идти так по улице.

К детским сверхценным страхам относятся страхи социальные: методик, в частности методику выявления детских страхов А.И.

Реферат скачан с сайта . Рязанский государственный педагогический Университет им. Есенина,кафедра психологииЗащита состоится 21 сентября г. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российского государственногосоциального университета по адресу: Автореферат разослан 20 августа г. Актуальность исследования связана с наличием противоречия междууровнем практической значимости темы и ее фактической разработанностью впсихологии.

И хотя в начале ХХ века проблемы религиозности исоциального самочувствия больших групп все чаще становятся предметомпсихологического исследования Г. Практический интерес к проблеме требует от современной науки раскрытияосновных законов генезиса и управления социальным самочувствием человека Н. Симонович , раскрытием всех возможных технологий индивидуального имассового преодоления различных социальных страхов.

Знание же психологических особенностей развития и преодоления страхову представителей различных религий и атеистов, представителей разныхполовозрастных категорий необходимо для разработки научно обоснованныхприемов коррекции людей, испытывающих проблемы в данной сфере. Все сказанное обуславливает, по мнению автора, как практическую, так итеоретическую актуальность изучения проблемы. Объект исследования — христиане, мусульмане и атеисты в возрасте от20 до 60 лет на материале населения Москвы.

Предмет исследования — особенности социальных страхов и их преодоленияу людей различного вероисповедания православных христиан и мусульман иневерующих. Цель исследования — изучить влияние религиозности людей на содержаниеи преодоление у них чувства социального страха у лиц разного пола ивозраста.

Вы точно человек?

Социальные страхи и их преодоление у верующих и атеистов На правах рукописи Грошева Лариса Николаевна Социальные страхи и их преодоление у верующих и атеистов Специальность Рязанский государственный педагогический Университет им. Есенина, кафедра психологии Защита состоится 21 сентября г. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российского государственного социального университета по адресу: Автореферат разослан 20 августа г.

Автором рассказывается какими методиками можно выявить страхи у детей Меркушина Л.С. Методики выявления страхов у детей дошкольного возраста .. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста.

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Методика валидна для младших школьников с умственной отсталостью. Методика на выявление страхов была апробирована в дипломных работах выпускников ИСПиП. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием.

Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи. Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого. У детей постарше можно спросить: Беседу следует вести неторопливо и обстоятельно, перечисляя страхи и ожидая ответа"да" -"нет" или"боюсь" -"не боюсь".

Повторять вопрос о том, боится или не боится ребенок, следует только время от времени. Тем самым избегается наводка страхов, их непроизвольное внушение.

УБЕЙ СВОЙ СТРАХ: 10 МЕТОДИК!