Модусы человеческого бытия

Роль общества в регуляции страха. Введение к работе Актуальность. Чувства и эмоции играют значительную роль в социальном бытии человека. Страх в своих различных формах является необходимой эмоциональной составляющей жизни личности, коллектива, общества. Типы и интенсивность различных страхов изменяются исторически: Но страх является не только одним из главных чувств, но и существенным модусом социального бытия человека, что переводит проблему изучения феномена страха из психологической в социально-философскую, онтологическую, гносеологическую, аксиологическую сферы исследования. Страх как показатель наличия небытийной угрозы для существования человека социализируется в трёх основных универсальных формах: Каждая из этих трёх форм страха влияет соответственно на определённый онтический, духовный или нравственный уровень социального бытия личности.

49. Бытие человека и модусы человеческого существования (любовь, страх, игра, вина и др.)

Понимание человека как единства тела, души и духа позволяет выделить такие основные проекции его существования, как материально-природную, экзистенциально-личностную и социокультурную. Материально-природная проекция фокусируется во многом в опыте тела, которое выступает как продукт эволюции, подчинено общим законам жизни и ориентировано на удовлетворение естественных потребностей. Современная наука накопила огромный материал, подтверждающий несомненную значимость биологических факторов в человеческой судьбе.

Наиболее впечатляющими здесь выглядят открытия в области генетики, свидетельствующие о том, что около 40 процентов своих качеств человек приобретает посредством генетического наследования. Особенности конституции и темперамента, спектр психических задатков и способностей, склонность к тем или иным заболеваниям -составляют перечень лишь основных, но достаточно существенных для личности характеристик, предзаданных природой.

Вместе с тем редукция человека исключительно к природно-гене-тическим факторам не представляется правомерной.

Етон, г.,. Боровой Е. М. Страх и социальное бытие человека: монография / Е . М. Боровой ; ском контексте модус человеческого существования, как страх. Работа ществования человека социализируется в трёх основных уни-.

С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке Новосибирского технического университета. Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат философских наук, доцент И. Вальдман Общая характеристика работы Актуальность исследования Проблема тревоги специфически отражается в присущей обыденному сознанию тенденции поиска способов не столько преодоления, сколько избавления от беспокойства. Феномен тревоги чаще рассматривается с позиций частнонаучных исследований человека в рамках биологии, психофизиологии, фармакологии и психиатрии, психологии, социологии.

Частнонаучные исследования, как правило, эмпирически раскрывают отдельные аспекты феномена тревоги как несамостоятельного состояния, но в большинстве своем не предлагают системной комплексной характеристики феномена тревоги и ее экстра-биологической социальной специфики. Исследование феномена тревоги ввиду его сложности и многоаспектности требует интеграции эмпирического и теоретического знания, что возможно на основании социально-философского подхода к проблеме.

Растущее внимание социально-философских исследований к феномену тревоги убеждает в том, что востребованы современный взгляд на проблему тревоги и поиск ее решений. Важным для преодоления в рамках социально-философского исследования аспектной ограниченности частнонаучного изучения проблемы тревоги становится выявление онтологического основания, интегрирующего различные аспекты исследования тревоги. Обращение к онтологии социальных феноменов присутствует в работах целого ряда авторов, рассматривающих экзистенциально-социальную проблематику М.

Выявление онтологического статуса феномена тревоги предполагает его трактовку как неустранимого специфически человеческого модуса существования, и вместе с тем, отказ от тщетных попыток устранения данного переживания. Феномен тревоги, будучи имманентным человеческому существованию, все же не является следствием одних лишь частных субъективных качеств человека и особенностей психики.

Забота и заинтересованность ведут к другому аспекту любви — к ответственности. Любящий человек чувствует себя ответственным за всех ближних, как за самого себя. Ответственность в отношениях между матерью и ребенком побуждает мать к заботе, главным образом, о физических потребностях ребенка. В любви между взрослыми людьми ответственность касается, главным образом, психических потребностей другого человека.

товка трепета как изнанки страха, которая содержится в работе С. Кьеркегора. «Страх сываются обнаружения этого чувства в разных сферах человеческого бытия. В статье показано, что чувство трепета в своей основе содержит различные . сти, определённом модусе священного начала мира [1, c.

Большинство из нас знают больше о модусе обладания, чем о модусе бытия, так как в нашей культуре модус обладания встречается гораздо чаще. Однако нечто более важное затрудняет определение модуса бытия по сравнению с модусом обладания, а именно сама природа различия между этими двумя способами существования. Обладание относится к вещам, а вещи стабильны и поддаются описанию. Бытие же относится к опыту, а человеческий опыт в принципе невозможно описать. Полностью поддается описанию лишь наша — маска, которую носит каждый из нас,"я", которое мы представляем, — ибо эта есть вещь.

Напротив, живое человеческое существо — не некий мертвый, застывший образ и потому не может быть описано как вещь. Фактически живое человеческое существо вообще невозможно описать.

Христианский протоэкзистенциализм Кьеркегора

Бытие человека и модусы человеческого существования любовь, страх, игра, вина и др. Любовь — активная заинтересованность в жизни и в развитии того, что мы любим. Забота и заинтересованность ведут к другому аспекту любви — к ответственности. Любящий человек чувствует себя ответственным за всех ближних, как за самого себя. Ответственность в отношениях между матерью и ребенком побуждает мать к заботе, главным образом, о физических потребностях ребенка.

Эти три модуса, взаимно проникая друг в друга, составляют единый феномен «заботы». Страх как в основе своей страх смерти раскрывает перед человеком Страх - основное ощущение человеческого бытия - выступает как.

Социокультурные модусы человеческого бытия Важнейшими формами бытия человека выступают труд, мышление, речь, нравственность, воля, предметно-практическая деятельность, практика социального созидания, политическая деятельность, самосозидание. Одним из модусов человеческого существования является отчуждение. Феномен отчуждения характеризует ситуацию, когда, во-первых, созданное человеком так или иначе противостоит ему; во-вторых, когда какие-либо явления и отношения в искаженном сознании людей превращаются в нечто иное, чем они являются сами по себе.

Бубер назвал три сферы отчуждения: Государственные и общественные институты изображаются как враждебные человеку силы. Увеличилась пропасть между способностью людей к производству через научную технологию и способностью контролировать ее.

Тема 5. Экзистенциальные модусы существования человека

При этом мера индивидуальности напрямую зависит от ее универсальности: Механизмы социокультурной детерминации личности бывают рассмотрены в трех базовых аспектах: Основное значение в этом процессе принадлежит периоду раннего детства, когда ребенок осваивает язык, необходимые нормы поведения и общения. Фактически именно образование регулирует процесс перехода от ребенка к взрослому, а его целью является формирование не только крайне важного для той или иной культуры уровня знаний, но и соответствующей системы мировоззрения.

Экзистенциалы человеческого бытия как модусы западной монографию А. С. Гагарина «Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх. . Цель исследования – на основе рассмотрения фундаментальной.

Экзистенциальные модусы существования человека Основные понятия: Истоки и смысл экзистенциализма. Экзистенциализм в качестве одного из ведущих направлений в философии ХХ века берет свои истоки в русской религиозной философии Н. Также в качестве идейных истоков экзистенциализма рассматривается философия датского мыслителя Серена Кьеркегора. Кьеркегор, критикуя Гегеля за растворение человеческой субъективности в истории мирового духа, говорит о необходимости познания субъективности как экзистенции в ее конкретности.

На жизненном пути человека Кьеркегор различает три стадии: Религиозная вера понимается Кьеркегором как парадоксальное, нелогичное переживание одновременно и неповторимости собственной экзистенции и безмерности Бога. Согласно датскому философу, Бог не является ни логосом, ни абсолютным духом истории, ни какой-либо абсолютной сущностью. Бог есть высший нравственный судья, считал Кьеркегор, поэтому он спросит только об одном: Выбор самого себя — таково подлинное содержание принципа, который Бог обращает к человеку, и каждый предстанет перед ним как абсолютно одинокое существо, несущее в себе всю свою правду.

Шпаргалка по философии

Экзистенциализм возник после первой мировой войны, когда были разрушены иллюзии относительно нескончаемого прогресса, который гармонично разворачивается в истории. На смену этой иллюзии пришло ощущение нелепости человеческого существования, бесперспективности исторического процесса и глубочайшего бессилия. Человек представляется все больше чуждым своей собственной сущности, причем в такой мере, которая подвергает сомнению саму эту свою сущность.

Цель статьи – обоснование возможности определения человеческой телесности модуса опыта бытия и анализа феноменальности телесности можно прийти к Автор выделяет основные черты экзистенциальности и экзи- . В момент этого осознания появляется страх, бороться с которым ста -.

Эволюция представлений о тревоге в истории философской мысли 1. Тревога в психоаналитических концепциях. Динамика переживания и проявления онтологической тревоги в контексте влияния социальных факторов. Конструктивные и деструктивные формы проявления тревоги в социуме. Феномен тревоги чаще рассматривается с позиций частнонаучных исследований человека в рамках биологии, психофизиологии, фармакологии и психиатрии, психологии, социологии.

Частнонаучные исследования, как правило, эмпирически раскрывают отдельные аспекты феномена тревоги как несамостоятельного состояния, но в большинстве своем не предлагают системной комплексной характеристики феномена тревоги и ее экстрабиологической социальной специфики.

Различные ипостаси человеческого бытия

Спектр человеческого существования многообразен. Первый модус человеческого существования указывает на поиск подлинности, уникальности личностного бытия. Второй — на искусственность, неаутентичность человеческого существования. Эти проблемы рассматриваются во многих философских сочинениях.

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или Основные функции страха и сопутствующих ему эмоциональных Способы, регуляторы и результаты человеческого существования менялись. . Страх понимается и как одно из возможных состояний человеческого бытия.

Фромм Эрих Зелигманн . Что такое модус бытия? Большинство из нас знают больше о модусе обладания, чем о модусе бытия, так как в нашей культуре модус обладания встречается гораздо чаще. Однако нечто более важное затрудняет определение модуса бытия по сравнению с модусом обладания, а именно сама природа различия между этими двумя способами существования. Обладание относится к вещам, а вещи стабильны и поддаются описанию.

Бытие же относится к опыту, а человеческий опыт в принципе невозможно описать. Полностью поддается описанию лишь наша - маска, которую носит каждый из нас,"я", которое мы представляем, - ибо эта есть вещь. Напротив, живое человеческое существо - не некий мертвый, застывший образ и потому не может быть описано как вещь.

Экзистенциалисты

Экзистенциальное направление в психологии и философии как теоретическое основание кризисной психологии Почему именно это направление в психологии выбрано в качестве теоретической парадигмы основы кризисной психологии? Кризисная психология рассматривает человека в ситуации кризиса основ его бытия, на том этапе его жизненного пути, когда перед человеком встают вопросы: Это не те вопросы, которые ребенок начинает задавать в лет и заканчивает в Трудно найти более удачной иллюстрации, показательного примера, чем душевные искания графа Л.

Конечно, можно представить их как интеллигентские переживания. Однако, такие же вопросы явно или неявно, осознанно или неосознанно появляются у человека в периоды крушения базовых иллюзий.

Оно существует только на основе свободы, так как любовь — дитя Одним из модусов человеческого существования является страх.

В этот период завершается становление человека как особого биологического вида. На рубеже раннего и позднего палеолита зоологическая, стадная организация постепенно переходит в родовую структуру, представляющую собой уже первоначальный человеческий коллектив. Дальнейшая эволюция ведет к образованию общинно-родового уклада и развитию разнообразных способов социальной жизнедеятельности.

Введение в историю и теорию фильма ужасов Искусство и искусствоведение, Искусство кинематографии СПб.: Киновед Дмитрий Комм на протяжении многих лет читает курс, посвященный фильму ужасов, на факультете свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета. Однако в трагическую случайность матери мешают поверить странные обстоятельства: Где и с кем она проводила время?

Почему, прежде не бравшая в рот спиртного, дочь перед смертью была пьяна?

Разведопрос: Павел Перец про хождение интеллигенции в народ