ЛЕКЦИЯ 1. СПЕЦИФИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТРУДА

Проблема фобий в современной психологической и педагогической литературе…………………………………………….. Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка……………………………………………………………….. Способы коррекции детских страхов……………………. Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения…………………………………………………………………… Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Детские страхи: причины возникновения и особенности психолого-педагогической коррекции

Человек без любви всё равно что мертвец в отпуске. Эрих Мария Ремарк Психолого-педагогическое изучение страхов у детей старшего Понятие страх в психолого-педагогической литературе. Характеристика страхов у детей дошкольного возраста Технология профилактики и коррекции детских страхов. Психолого-педагогическое изучение страхов у детей старшего

Они являются причиной возникновения неврозов и различных расстройств, и с помощью психолого-педагогического исследования детского страха.

Реализация проекта по выбранным направлениям: Укрепление духовно-нравственного, эстетического здоровья; интеллектуальное развитие. Сформируются ценностные и нравственные ориентиры, повысится деятельная мотивация, снизится уровень страхов. Письменный отчет о реализации проекта по полугодиям учебного года. На педагогических советах, на общешкольной конференции и один раз в году. Оценивание результатов работы над проектом. Подготовка и формулирование выводов и рекомендаций. Обработка полученных данных, соотнесение результатов проекта с поставленными целями и задачами: Зам директора по ВР, фельдшер, педагоги, классные руководили.

Методические рекомендации по формам и методам по профилактике социальных страхов у дошкольного и младшего школьного возраста. Отчет на общешкольной конференции. Творческий отчет на семинаре руководите лей школы. Описание и представление опыта работы общественности. Эмоциональное развитие ребенка — это богатство его чувств, их разнообразие.

Количественная и качественная обработка результатов. Понятие страх в психолого-педагогической литературе. Понятие страха разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки.

Данная статья посвящена проблеме страха детей дошкольного возраста. В ней кратко и обобщенно представлены виды страхов и информация о них.

Как ни прискорбно, но именно в этот период у ребенка может возникать страх перед учебным процессом. И зависит это в основном от классного руководителя, родителей и, конечно, школьного психолога. Проблема психолого-педагогического исследования феномена страхов является актуальной, в первую очередь, потому, что педагог и психолог способны положительно влиять на продолжительность адаптационного периода школьника, оптимизировать его эмоциональное состояние и развитие познавательных процессов путем снижения тревожности и количества страхов.

Пластиковые окна Черкассы Изучали проблему возникновения страхов такие ученые, как, например, Ю. Особое внимание этому вопросу уделялось Т. А зпочатковано соответствующие исследования в трудах А. В общем виде проблема изучения детских страхов кажется почти завершенной: Но, по нашему мнению, вопрос психолого-педагогического исследования страхов именно у младших школьников остается не совсем решенным.

Человек получил в наследство от предков комплекс качеств и эмоций, которые позволяют приспосабливаться к окружающей среде. Эмоции и переживания, присущие личности, можно условно разделить на две группы. Вторая группа эмоций направлена на защиту организма от негативного воздействия среды. Такие реакции помогают избегать всевозможных угроз. Одной из важных эмоций второй группы является страх.

Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста

Сочетание страха и интереса в педагогическом процессе Введение Проблема сочетания страха и интереса в педагогическом процессе является мало исследованной. Это нанесло большой урон развитию общественных наук, таких, как философия, политология, история, экономика, педагогика. В последние годы ситуация изменилась. Обращают на себя внимание усилия философов и экономистов в исследовании, соответственно, сущности страха и интереса.

Особые усилия при этом целесообразно направлять на исследование вопросов сочетания страха и интереса в педагогическом процессе.

ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ www. phoenixbooks. ru. Детские страхи — это та проблема, с которой рано или поздно сталкивается почти.

Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что он ожидает каких-либо неприятностей. Тревожных детей отличает чрезмерное беспокойство, причем иногда они боятся не самого события, а его предчувствия. Часто они ожидают самого худшего. Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступать к новым видам деятельности.

У них высокие требования к себе, они очень самокритичны. Уровень их самооценки низок, такие дети и впрямь думают, что хуже других во всем, что они самые некрасивые, неумные, неуклюжие. Они ищут поощрения, одобрения взрослых во всех делах. Для тревожных детей характерны и соматические проблемы: Во время проявления тревоги они часто ощущают сухость во рту, ком в горле, слабость в ногах, учащенное сердцебиение.

Факторы, способствующие повышению тревожности у детей: Нарушения детско — родительских отношений. Воспитание по типу гиперпротекции чрезмерная забота, мелочный контроль, большое количество ограничений и запретов. В этом случае общение взрослого с ребенком носит авторитарный хар-р, ребенок теряет уверенность в себе, постоянно боится отрицательной оценки.

Понятие страх в психолого-педагогической литературе.

Марксизм-ленинизм рассматривал страх лишь как психологическое явление врожденного или социокультурного характера, направленное на самосохранение личности. Это учение отвергало духовную природу страха и религиозный подход к его толкованию. В православии страх относится к модусам духовности Страх Божий , способный вызвать как положительное, так и отрицательное состояние человека: Страх проявляется как испуг, боязнь, тревога, паника.

Страх может возникать перед любым явлением, препятствием:

страхи в педагогической деятельности. Изучение проблемы профессиональных страхов учителя за рубежом началось уже давно; первые попытки.

Опубликовать свой материал Актуальность темы детских страхов Психическое развитие ребенка определяется его эмоциональным благополучием. Однако среди типичных детских эмоций нередко существенное место занимают не только положительные, но и отрицательные эмоции, негативно влияющие как на общий психологический настрой ребенка, так и на его деятельность, в том числе учебную.

В результате во многих случаях можно говорить не об одной эмоции страха или тревожности, а о целом их комплексе, который охватывает сознание ребенка практически целиком и тем самым предопределяет его поведение и деятельность, зачастую весьма неэффективно. Страх и тревожность являются наиболее опасными из всех эмоций. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций.

Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна.

Педагогические страхи и пути их преодоления

Москва Страх и интерес как понятие Существуют разные трактовки понятия"страх". Ряд авторов под ним понимают чувство чувство зависимости или потери. Страх следует рассматривать не только на уровне чувств, но и разума человека. Авторами"Философского энциклопедического словаря" страх трактуется как"отрицательная эмоция, возникающая в результате реальной или воображаемой опасности, угрожающей жизни организма, личности, защищающим ею ценностям идеалам, целям, принципам и т.

Определяя роль страха в структуре духовного мира человека, отметим, что более эмоциональным является состояние ужаса человека.

Работа выполнена на кафедре философии и культурологии ГОУ ВПО « Тульский государственный педагогический университет. им ЛН Толстого».

Количественная и качественная обработка результатов. Понятие страх в психолого-педагогической литературе. Понятие страха разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В. Овчарова рассматривает страх, как эффективное эмоционально заострённое , отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия [18, .

Таким образом, проанализировав разные трактовки понятия страха, мы остановили свой выбор на определении данном В. Юрчук, так как оно отличается полнотой, точностью и современностью. Поэтому в своей работе мы будем опираться на это определение. Страх — это эмоция, о которой многие люди думают с ужасом. Возможно потому, что эмоция страха сама по себе вызывает ужас, она переживается нами достаточно редко.

И всё же страх реальная часть нашей жизни.

Вы точно человек?

Проблема фобий в современной психологической и педагогической литературе…………………………………………….. Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка……………………………………………………………….. Способы коррекции детских страхов……………………. Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения…………………………………………………………………… Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

страхи часто возникают у детей, особенно в возрасте от двух до шести лет. отдела «Психолого-педагогической помощи» Кретова.

Важное отличие этого этапа изживания страхов от предыдущих - включение в сюжеты игр реальности. Не торопитесь проиграть сразу все. Лучше двигаться вперед потихоньку, тогда ребенок лучше осмыслит происходящее, и эффект будет прочнее. На этом этапе лучше уже отходить от кукольного театра. Они и стрессом-то это не считают! И никто к нам не придет, никого мы не пустим.

Проблема страха , в современной психолого-педагогической литературе

Введение Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер. Что к моменту поступления в школу у детей наблюдается достаточно высокий уровень тревожности и опасения перед поступлением в школу.

Детские страхи — это проблема, с которой сталкиваются при воспитании ребенка многие родители. Психологи утверждают, что существует около 30 разновидностей страха — безобидных, серьезных, а иногда и смешных по взрослым меркам.

Страх отвечать у доски встречается у учащихся разного Я хочу поделиться с вами своим небольшим педагогическим опытом, и у тех.

В ом и ом. Самый первый урок в каком классе? С этого урока что-нибудь в сознании осталось? Нам почему-то бывает страшно рассказывать про эту повседневную ткань. От учителей требуют рассказывать о чем-то значимом. А я прошу сейчас поговорить о мелочах, которые почему-то засели в памяти. Я абсолютно уверен, что Вы что-то помните про этот урок. Помните лицо девочки, жест конкретный и т. Я сейчас не спрашиваю, что Вы делали. Анна, а какой у Вас был самый первый урок вчера?

Как Помочь Малышу Преодолеть Страх?