Куклотерапия как эффективный метод реабилитации детей с нарушениями развития.

Материалы предоставлены сообществу издательством"Речь" Санкт-Петербург. Эту и другие книги издательства можно заказать в Интернет-магазине издательства по адресу . Программа коррекции тревожности и страхов с использованием куклотерапии. Данная программа предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Продолжительность каждого занятия 40—50 минут. Специалистам, которые будет работать по программе коррекции детских страхов и тревожности, необходимо помнить следующее: Занятия не должны быть длинными и перегруженными. Избавляя ребенка от одного страха, не надо ему навязывать другой.

Куклотерапия 9

Актуальность Страх - это первое базовое чувство, возникающее у человека. Это одна из первых эмоций, испытываемых новорождённым младенцем. В той или иной мере страх знаком всем. Но некоторые дети, тревожные, впечатлительные, ранимые, чересчур зависимые, испытывают его в такой степени, что это превращается в настоящую драму. Многие современные педагоги и психологи Т.

Материально-техническое оснащение рабочего места психолога. Кабинет находится на Материалы комплекта предназначены . Программа коррекции тревожности и страхов с использованием куклотерапии. Источник -автор.

Материалы предоставлены сообществу издательством"Речь" Санкт-Петербург. Программа коррекции тревожности и страхов с использованием куклотерапии. Данная программа предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Продолжительность каждого занятия 40—50 минут. Специалистам, которые будет работать по программе коррекции детских страхов и тревожности, необходимо помнить следующее: Занятия не должны быть длинными и перегруженными.

Избавляя ребенка от одного страха, не надо ему навязывать другой.

Курс: Куклотерапия в работе со страхами

Того, что умрут родители; 6. Мамы или папы; 8. Того, что они тебя накажут; 9.

Данный материал составляет практическую часть пособия, полностью соот- ветствующего Опыт психологической коррекции и профилактики страхов у детей. возрастном диапазоне: - куклотерапия, в - игровая терапия, в - рисуночная и в - библиотерапия /см. . Рабочий этап.

Развернутый план — конспект занятия по художественному моделированию текстильной куклы Вступительная часть Организационный момент Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Моими помощниками сегодня будут назначение дежурных. Все вместе мы снова отправимся с вами в волшебную страну — страну Кукол. Созданные руками человека фигурки из глины, дерева, камня, лоскутов ткани и кусочков пряжи играли большую роль в обрядах, служили оберегами и талисманами.

Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Постукивая этими погремушками, матери и кормилицы напевали колыбельные песни. Еще эти предметы имели и иное назначение.

Куклотерапия (Из книги"Основы куклотерапии" Л. Г. Гребенщикова)

Введение Учитывая, что мы все чаще имеем возможность наблюдать детей с речевыми искажениями и недостатками, с продолжительным молчанием и замкнутости в себе, коррекция речи крайне важна и необходима в первую очередь для самого ребенка, а также и для окружающих. В последние годы в педагогике активно используются игровые методы, так как в игровой обстановке дошкольники лучше усваивают не только знания и умения, незаметно для себя начинают корректировать свое поведение и преодолевать психологические трудности.

Особое значение для психического развития детей имеют куклы. Кукла — не только партнер для игры, это заменитель реального друга, который все понимает и не помнит зла.

можно трактовать и как терапию, при интенсивном применении которой у детей младшего .. ребенком, использование сенсорного материала. . Когда ребенок начал вас замечать вы можете переходить за рабочий стол . куклотерапии, процессе психологической коррекции страхов у ребенка с РАС.

Куклы выступают атрибутом детства, детской культуры. Так, куклы имеют особое значение для эмоционального и нравственного развития детей. Ребенок переживает со своей куклой события собственной и чужой жизни в эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию. Кукла или мягкая игрушка -- заменитель реального друга, который все понимает и не помнит зла. Поэтому потребность в такой игрушке Карл Юнг Арт-терапия является посредником при общении на символическом уровне.

Образы художественного творчества отражают все виды подсознательных процессов. А что же такое куклотерапия? Ожегов дает следующее толкование слова кукла: Мифы о том, как боги из разных материалов делали кукол, те Люди издавна наделяли кукол мистическими свойствами.

КУКЛОТЕРАПИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКЕ

Это частный метод арттерапии. В качестве основного приема коррекционного воздействия используется кукла как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого психолога, воспитателя, родителя Ребенок, познавая реальный мир, его социальные связи и отношения, активно проецирует воспринимаемый опыт в специфическую игровую ситуацию. Основным объектом такой социальной проекции достаточно долгое время являются куклы. Куклотерапия широко используется для разрешения интра- и интерперсональных конфликтов, улучшения социальной адаптации, при коррекционной работе со страхами, заиканием, нарушениями поведения, а также для работы с детьми, имеющими эмоциональную травму.

По мере разворачивания сюжета эмоциональное напряжение ребенка нарастает и, достигнув максимальной выраженности, сменяется бурными поведенческими эмоциональными реакциями плач,,, смех и т.

Разработка и реализация программы по коррекции тревожности у младших школьников . попытки отождествить тревогу и тревожность со страхами (теория . материала; контрольные формы проверки знания и пр. [ 42] Также . Для эффективного применения работы со сказко метода коррекции.

Куклотерапия как метод коррекции в работе с детьми Печурина Светлана Куклотерапия как метод коррекции в работе с детьми Куклотерапия — метод психологической помощи детям, подросткам и их семьям заключающийся в коррекции их поведения посредством кукольного театра, разработанный детскими психологами И. Данный метод призван помочь в устранении болезненных переживаний у детей, укреплять их психическое здоровье, улучшать социальную адаптацию, развивать самосознание, разрешать конфликты в условиях коллективной творческой деятельности.

В соответствии с данным методом с любимым для ребёнка персонажем разыгрывается в лицах история, связанная с травмирующей его ситуацией. В куклотерапии применяются разнообразные куклы: Играя с куклой, ребенок проецирует окружающую его действительность, транслирует характер взаимоотношений с другими людьми. Эта деятельность для него естественна. Поэтому использование метода куклотерапии позволит в привычной для ребенка ситуации игры выявить и скорректировать его психологические проблемы.

В куклотерапии используются такие известные виды кукол, как куклы-марионетки, пальчиковые, плоскостные, перчаточные и веревочные. Наиболее простой вариант пальчиковой куклы — шарики от пинг-понга, на которых нарисованы различные выражения лиц разных персонажей. Такие куклы можно изготавливать из бумажных цилиндров по размеру пальца. Процесс изготовления куклы очень быстрый, всего несколько минут и может использоваться с целью оперативной диагностики эмоционального состояния, настроения.

Марионетка — это на ниточках. Голова и суставы крепятся петлями и подвешиваются на ниточках к деревянной основе, которая управляет движениями этой куклы. Это могут быть и куклы-животные или куклы, изображающие людей разного возраста и пола.

Способы коррекции детских страхов

Скачать 31 КБ, Чернавцева Людмила Геннадьевна, 31 Мар Программа коррекции тревожности и страхов с использованием куклотерапии. Данная программа предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Продолжительность каждого занятия 40—50 минут. Специалистам, которые будет работать по программе коррекции детских страхов и тревожности, необходимо помнить следующее: Занятия не должны быть длинными и перегруженными.

Материалы рассыпаются, разлетаются вокруг рабочего места, . Куклотерапия используется в работе с детьми и основана на напряжения, стрессовых состояний, при коррекции неврозов, страхов и т.д. .. Песочную терапию можно применять в сочетании с другими методами, такими как сказкотерапия.

В настоящее время термин"психологическая коррекция" достаточно широко и активно используется в практике работы, как школы, так и дошкольных учреждений. А между тем, возникнув в дефектологии, он применялся первоначально в отношении лишь аномального развития. Расширение сферы приложения данного понятия ряд ученых связывает с развитием прикладной детской психологии, с новыми социальными задачами по отношению к подрастающему поколению.

Все чаще диагностико-коррегирующую функцию относят к числу существенных, первостепенных в деятельности современного, личностно ориентированного педагога. Эту функцию воспитатель реализовывает в работе с нормально развивающимися детьми коррекцией аномального развития занимаются патопсихологи, дефектологи, врачи. Эльконин подразделял коррекцию в зависимости от характера диагностики и направленности на следующие формы, такие как симптоматическую и каузальную.

Первая направлена непосредственно на устранение симптомов отклонения в развитии, вторая - на ликвидацию причин и источников этих отклонений. В работе педагога и практического психолога используются обе формы коррекционной деятельности.

Детские страхи: куклотерапия в помощь детям.

Русский Виды кукол разнообразны: Плоскостные куклы — их основой служит картон, на задней стороне которого пришивают петлю, чтобы можно было манипулировать ею, оформление сверху тканью, бумагой, бусинками. Полуобъемные — изготавливаются также как плоскостные по выкройке, только между основой картоном и материалом делают мягкую прокладку, которая придает игрушке объем.

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки применения методов научного познания, исследовательских приемов и . Коррекция фонематических процессов у детей старшего дошкольного . Использование куклотерапии в психокоррекции страхов и тревожности у.

Занятие проводила Склокина О. Данный метод призван помочь в устранении болезненных переживаний у детей, укреплять их психическое здоровье, улучшать социальную адаптацию, развивать самосознание, разрешать конфликты в условиях коллективной творческой деятельности. В соответствии с данным методом, с любимым для ребёнка персонажем разыгрывается в лицах история, связанная с травмирующей его ситуацией. Установление контакта беседа — 1 занятие. Изготовление куклы пошив — 2 занятие.

Но лучше когда ребёнок сам участвует в создании, так как в процессе создания куклы уже происходит терапевтический процесс. В процессе изготовления куклы психолог тоже участвует, тоже создаёт свою куклу, при этом постоянно поддерживается беседа с ребёнком. Помогаем, если ребёнок не справляется.

Выравнивание ногтевой пластины биогелем. Идеальные блики Bio Stretch Gel