Контрольная работа: Мифология и верования древних славян

Дальнейшее развитие мифологии шло по нескольким направлениям: Уже в древнейших памятниках греческого творчества ясно сказывается антропоморфический характер греческого политеизма , объясняющийся национальными особенностями всего культурного развития в этой сфере; конкретные представления, вообще говоря, преобладают над абстрактными, как и в количественном отношении человекоподобные боги и богини, герои и героини преобладают над божествами абстрактного значения которые, в свою очередь, получают антропоморфические черты. В том или другом культе , у того или другого писателя или художника с тем или другим божеством соединяются те или другие общие или мифологические и мифографические представления. Подобные соединения объясняются не из творческого только момента, но и из условий исторической жизни эллинов; в греческом политеизме можно проследить и позднейшие наслоения восточные элементы; обоготворение — даже при жизни. В общерелигиозном сознании эллинов не существовало, по-видимому, какой-либо определённой общепризнанной догматики. Разнообразие религиозных представлений находило себе выражение и в разнообразии культов, внешняя обстановка которых теперь всё более уясняется благодаря археологическим раскопкам и находкам. Мы узнаём, какие где почитались боги или герои, и какой где или где какой почитался преимущественно например, Зевс — в Додоне и Олимпии , Аполлон — в Дельфах и на Делосе , Афина — в Афинах , Гера на Самосе , Асклепий — в Епидавре ; знаем чтимые всеми или многими эллинами святыни вроде дельфийского или додонского оракула или святыни делосской; знаем крупные и мелкие амфиктионии культовые сообщества. Можно различить, далее, культы государственные и частные.

Древняя Греция

Ведь, начиная с эпохи Возрождения, художники и скульпторы стали широко черпать для своих произведений сюжеты из сказаний древних греков и римлян. Придя в любой из художественных музеев, неискушенный посетитель оказывается в плену прекрасных, но зачастую непонятных ему по содержанию произведений великих мастеров русского изобразительного искусства: Греко-римская мифология столь глубоко проникла в русскую литературу, что человеку, читающему стихотворения А.

Пушкина особенно ранние и неосведомленному о мифологических персонажах, не всегда будет ясен лирический или сатирический смысл того или иного произведения. Это справедливо в отношении стихов Г. Все это лишь подтверждает замечание Ф.

Страх Божий – это духовное чувство, проявление любви к Богу, . Господа Венец премудрости – страх Господень, произращающи и 12]; возвещает обетование даровать страх Божий тем, которые истинно .. через житейское смердящее море, направляя к Божественной пристани, к любви».

Святитель Игнатий Брянчанинов Желающий приступить к Богу для служения Ему, должен предаться руководству страха Божия Чувство священного страха, чувство глубочайшего благоговения к Богу, указывается нам с одной стороны необъятным величием Существа Божия, с другой - нашей крайней ограниченностью, нашей немощью, нашим состоянием греховности, падения. Страх предписывается нам и Священным Писанием, которое начало заменять для нас голос совести и естественного закона, когда они омрачились, стали издавать неясные, по большей части лживые звуки, которое вполне заменило их, когда явилось Евангелие.

Начало великой науки - деятельного Богопознания - страх Божий. Эта наука называется в Священном Писании премудростью. Страх Господень слава и похвала, и веселие, и венец радости. Страхом Господним научаемся уклоняться от грехов: Страх Господень ненавидит неправды, досаждения же и гордыни, и пути лукавых.

Страхом Господним наставляемся на путь заповедей Божиих: Напрасно же исполненные самомнения и самообольщения мечтатели гнушаются страхом Божиим, как принадлежностью презренных рабов, когда к страху призывает нас Бог, возвещает, что Сам Он будет нашим учителем страха, что подаст нам духовный дар страха Божия. Не низко для человека, ничтожной твари, падшей, отверженной, погибшей, усвоившей себе вражду к Богу, перейти из состояния вражды и погибели к состоянию рабства и спасения.

Уже это рабство - великое приобретение! Уже это рабство - великая свобода! Страх законополагается нам, как средство существенно нужное, необходимое для нас.

Такие идеи отчетливо прослеживаются в сохранившихся письменных памятниках литературы, таких как: В этих произведениях, самые ранние из которых относятся к началу тысячелетия до н. Место мифологических богов у чарваков заняли обобщенные стихии — воздух, вода, огонь, земля, из которых состоит все, в том числе человек с душой, неотделимой от тела. Они отрицали божественное происхождение Вед.

В противоположность буддизму, возведшему страдания в абсолютный принцип всякой жизни, они выдвинули оптимистическую мораль о том, что человек имеет право на все радости жизни.

Представление египтян о божестве; Фараон. Обожествление Уже древние греки, соприкасавшиеся с Египтом, проявляли к ней интерес в своих трудах. сил, которые господствуют над ними в их повседневной жизни, общая теория этого мира, его энциклопедический компендиум, его.

Многие из них обладали необычными способностями и были владельцами чудесных артефактов, дающих им дополнительные силы, знания и, в конечном итоге, власть. Богиня Солнца, правительница небесных полей Аматэрасу — старшая из троих детей бога-прародителя Идзанаки. Появилась на свет из капель воды, которой тот омывал левый глаз. Она получила во владение верхний небесный мир, в то время как её младшим братьям достались ночь и водное царство. Аматэрасу научила людей возделывать рис и ткать.

От неё ведёт свою родословную императорский дом Японии. Она считается прабабушкой первого императора Дзимму. Подаренные ей рисовый колос, зеркало, меч и резные бусы стали священными символами императорской власти. По традиции одна из дочерей императора становится верховной жрицей Аматэрасу. Ему подвластны и Небесный, и Наземный, и Подземный миры.

.

Но нам, быть может, скажут, что те эксцессы, о которых мы писали, происходили не по вине самой религии, а от злоупотребления ею; нам скажут, что злоупотребление самыми полезными вещами может оказаться вредным и что ужасы, которым религия служит только предлогом, следует отнести за счет человеческих страстей. Я отвечу на это, что источник человеческих несчастий следует искать в принципах самой религии, в боге, являющемся основой религии, в пагубных представлениях людей об этом боге; несчастья человечества были и всегда будут неизбежными следствиями этих представлений.

Как уже указывалось выше, люди, испытывая в жизни добро и зло, считают бога виновником того и другого, приписывают ему все, что происходит с ними на этом свете.

и содержание античного философско-медицинского осмысления страха в ряду компаративистский анализ философского и медицинского подходов к пониманию страха, которые сходятся в Кстати, древние греки не разграничивали понятия (боязнь) и от вечного и божественного « мира идей».

Список используемой литературы Введение Литературных древнеславянских памятников не осталось. Основные источники сведений — это средневековые хроники, произведения христиан против язычества, летописи, произведения византийских авторов, географические описания средневековых арабских и европейских авторов. Археологические данные, фольклор, этнографические и языковедческие исследования также дают богатый материал для реконструкции религиозных представлений древних славян.

В мифологии и верованиях древних славян важное место занимает культ природы. Даже название этих племен выводят из слова солнце, их называли солнцепоклонниками. Целый ряд персонажей древнеславянской религии имел явно индоевропейские истоки. Например, высшие боги праславянского пантеона, имена которых достоверно известны — Перун и Велес.

Древние мифы и легенды о смерти и возрождении

Нравственные основы жизни Будь смелым Давайте вспомним Испытывал ли ты страх? Какие пословицы и поговорки о страхе и смелости ты знаешь? Обсудим вместе Когда старшеклассников спросили, что такое страх, некоторые из них ответили так: Это предчувствие чего-то ужасного. А как бы ты мог определить, что такое страх?

Как чувство, Р. была у них несравненно сильнее, чем у культурных людей, Божество на первых стадиях развития религиозного сознания было Он выступил с идеями, которые и по существу, и по форме являлись .. После гибели древнего мира в Р. на Западе возобладали тенденции.

Они улучшили наш характер и смягчили обычаи, заставили нас перейти от дикости к истинному гуманизму. Марк Туллий Цицерон об Элефсинских мистериях О законах Теперь мы рассмотрим другую важную форму подготовки к умиранию, сущуствовавшую в древности — мистерии смерти и возрождения. Основой этих обрядовых представлений были мифологические истории, где действовали различные божества, которые умирали и воскресали, либо спускались в подземное царство мёртвых и благополучно оттуда возвращались.

Понимание динамики этих представлений и их связи с повествованиями о смерти и возрождении богов и героев требует совершенно новой интерпретации природы и функций мифов. Обычно считается, что мифы — продукт человеческой фантазии и воображения. Тем не менее, в работах К. Юнга и Джозефа Кемпбелла было выдвинуто иное понимание мифологии. Согласно представлениям этих двух конструктивно мыслящих исследователей, мифы отнюдь не вымышленные истории о приключениях воображаемых героев в несуществующих странах и, значит, не произвольный плод фантазии своих творцов.

Они возникают в коллективном бессознательном человечества и представляются проявлением изначальных принципов, душевной и космической организации, которые Юнг называл архетипами. Архетипы и имагинальный мир Архетипы являются вневременными изначальными принципами, на которых базируется материальный мир, которые формируют и насыщают смыслом его ткань. Тенденция интерпретировать мир с точки зрения архетипических принципов впервые возникла в Древней Греции и являлась одной из наиболее поразительных черт древнегреческой философии и культуры.

Архетипы можно рассматривать с нескольких различных точек зрения.

Древнегреческая мифология

Известный румыно-американский исследователь истории религии Мирча Элиаде даёт следующую периодизацию древнегреческой религии [2]: Зевс, согласно легенде, родился на Крите от Реи и титана Крона др. Однако, та мифология, которую мы знаем, и которую потом переняли римляне, органически связана с греческой народностью. О возникновении этой народности можно говорить с приходом первой волны ахейских племен в начале тыс.

Религиозные представления древних греков[ править править вики-текст ] Религиозные представления и религиозный быт древних греков находились в тесной связи со всей их исторической жизнью. Уже в древнейших памятниках греческого творчества ясно сказывается антропоморфический характер греческого политеизма , объясняющийся национальными особенностями всего культурного развития в этой сфере; конкретные представления, вообще говоря, преобладают над абстрактными, как и в количественном отношении человекоподобные боги и богини, герои и героини преобладают над божествами абстрактного значения которые, в свою очередь, получают антропоморфические черты.

Есть символы, которые обозначают оба полюса бытия - жизнь и смерть, добро и зло". реќлигиозного чувства, возникающее в первобытном мире. к Единому, и"каждый из богов проявляет себя соответственно с тем её негативных для человека способностей (страх накликать)).

Адепт, посвящаемый в мистерии, проходил ряд испытаний, которые символизировали его смерть и последующее воскрешение из мёртвых. В древних мистериях смерти и возрождения, в священных и тайных обрядах, применялись психотехники, изменяющие сознание. Мистерии существовали во многих частях света, но особенно были распространены в Средиземноморье. Инициация основывалась на мифах о божествах, символизирующих смерть и возрождение: Считалось, что опыт смерти и возрождения, переживаемый на этих таинствах, освобождал посвящённых от страха смерти и коренным образом преображал их жизнь.

Самыми знаменитыми и важными из мистерий были Элевсинские таинства, основанные на истории о похищении Персефоны богом подземного царства мертвых Аидом, увлёкшим её в свой подземный мир, и периодических возвращениях Персефоны на землю. Таинства проводились через четыре года на пятый в Элефсисе, городке неподалеку от Афин, на протяжении почти двух тысяч лет, с г. Последний император Римской империи Флавий Феодосий своим указом запретил участие в мистериях и всех прочих языческих культах.

Cольфеджио 396 Гц 1-я чакра. Избавление от тревог, страхов и внутренних блоков. Настройка на успех